Без рубрики
тз для разработки сайта

Составляем Техническое задание на разработку сайта

Любое важное дело, независимо от сферы деятельности, начинается с планирования. Ни один дом или любое другое строение не начинается с крыши. Всегда все начинается с, так называемого, фундамента. Четкий и проработанный план систематизирует работу и исключает не только критические ошибки, но и мелкие недочеты (финансовые дыры, схемы производства и т.д.).

Для создания сайта фундаментом является Техническое задание. План или схема по созданию проекта. Без этого не представляется возможным создание сайта.

Компания «Proykey» предоставляет краткий курс по составлению идеального ТЗ (технического задания). Практически ни одна веб-студия не берется за проект без технического задания. Это основа основ. План, по которому двигается проект, только от задания зависит конечный результат. В дальнейшем техническое задание избавляет от разногласий между Заказчиком и Исполнителем. Стоимость проекта также напрямую зависит от составленного задания.

Зачем необходимо составлять Техническое задание?

Грамотное техническое задание — залог успешной работы над проектом и его завершение. Только техническое задание позволяет отслеживать, правильно ли Исполнитель понял желания Заказчика и одинаково ли они видят общий проект. Это еще и гарантия того, что суть и содержание проекта не изменяются по мере продвижения по разработке сайта.

Основные преимущества:

  1. Техническое задание защищает Заказчика. К сожалению не все веб-студии добросовестно относятся к каждому проекту, что приводит к «дешевизне» продукта и, соответственно, к снижению качества. Задание является приложением к договору и является его неотъемлемой частью. В дальнейшем это поможет на юридическом уровне добиться правосудия.
  2. Структурирование идеи. Техническое задание исключает размытое представление о сайте. Очень часто Заказчик не видит визуально свой проект и представление о нем смазанное. Для четкой структуры все прописывается по пунктам от цвета кнопки до целой страницы.
  3. Экономия бюджета. При точном и грамотном техническом задании можно минимизировать затраты на исправления и лишние модули. Ведь стоимость работы программистов высока.
  4. Техническое задание защищает Исполнителя. Все, что необходимо сделать по проекту уже расписано и надо только следовать указаниям. Если Заказчик требует от Исполнителя того, чего нет в техническом задании, второй имеет право отказать или установить другую стоимость.

Важный момент, который необходимо было уточнить еще в самый первый момент:

Техническое задание составляет Заказчик

Это связанно с тем, что первоначально именно Заказчик знает, что он хочет и хорошо ориентируется в своем бизнесе. Однако это не значит, что Исполнитель не участвует в создании схемы или плана проекта. Отнюдь, только Исполнитель знает как создать проект и что будет более правильным, удобным и красивым для Заказчика. Исходя из этого следует то, что две стороны помогают друг другу. Нет ничего плохого в том, что веб-студия сама разработает ТЗ и предоставит Заказчику.

Подписание договора, заполнение брифа и оформление технического задания мы относим к подготовительному или начальному этапу проекта. В среднем на данный этап уходит до трех дней. Если сотрудничество непрерывно и есть постоянный контакт.

Основные этапы оформления Технического задания

Информация о Заказчике и его проекте

Как и в любой другой сфере без первоначальной информации невозможно дальнейшее планирование и разработка сайта. Первичная информация важна. Следует знать о компании Заказчика максимально много информации. Крупная компания или же это индивидуальный предприниматель.

Постарайтесь в деталях описать свою компанию:

  • сколько лет на рынке;
  • какая сфера деятельности;
  • количество потенциальных конкурентов;
  • значительные отличительные черты компании;
  • расскажите все о продукции или услуге;
  • какие цели и задачи преследует компания;
  • какое решение повлияло на выбор создания сайта;
  • каким вы себе его представляете;
  • был ли сайт раньше.

Технические особенности проекта

Возможно, данный пункт весьма сложный для Заказчика, но все же некоторые технические особенности знакомы всем:

  • Адаптивность проекта — будет ли проект удобен в использовании на любых устройствах (мобильном телефоне, широкоформатном экране, планшете и т.д.)
  • Система управления сайтом — чаще всего здесь подразумевается какая-либо CMS. Сюда может входить WordPress или Bitrix24. Если же нет уверенности в системе управления, стоит обратиться к веб-разработчикам.

Структура сайта

Один из важнейших этапов при создании технического задания. На данном этапе необходимо расписать модель проекта. Только именно так, как видите самостоятельно, без советов программистов и разработчиков. Мы советуем использовать «maind map» в виде паутины или древа. В центре ваша цель или проект, а далее, словно ветки или паутинки, идут ответвления по меню сайта и по его страницам.

Более детально разберем ниже.

Сквозные или постоянные элементы:

  • Шапка сайта — самая верхняя часть сайта, где располагается логотип компании, навигация по страницам сайта и возможные дополнительные элементы.
  • Футер сайта (подвал) — заключительная часть любой из страниц. Размещаться там может дубликат шапки сайта или контактная информация, информация о разработчиках и возможные дополнительные элементы.
  • Боковые выступы или панели — представляет собой вертикальные панели для упрощенной навигации по сайту, здесь возможно размещение блоков или фильтров по товарам или услугам.
  • Всплывающие окна — всевозможные блоки для отправки сообщений, связи с менеджерами компании и так далее.

Уникальные страницы сайта

Это и есть основная структура сайта и работа дизайнера по проекту. Каждая из страниц по сути — это мини-сайт. У каждой страницы свой дизайн, стиль, даже если весь проект придерживается одного общего стиля компании (бренд компании). Все страницы, которые вы видите у себя в проекте, необходимо расписать подробно. Все страницы необходимо указать в техническом задании. Основная масса работы и времени будет уходить именно на этом этапе, как для разработчиков, так и для Заказчика.

Ниже пару примеров для оформления своих основных страниц.

Главная страница — самая первая страница на вашем сайте. Переходя с любой поисковой системы (Google и Яндекс) покупатель будет попадать именно на эту страницу. Соответственно она должна рассказывать о вашей компании. Первое впечатление самое важное. И рассказывать не огромным текстом о том, чем вы занимаетесь. Это должна быть одна броская фраза, которая зацепит потребителя, заставит пролистать дальше и дальше ваш сайт, прочитать каждое слово на сайте, а затем еще и порекомендовать своим товарищам и друзьям.

Разместите основные компоненты на главную страницу:

  • главный баннер (их может быть несколько);
  • основная фраза на главном баннере, а если у вас их несколько, то и фразы должны быть разные;
  • информацию о товаре/услуге (что вы предлагаете);
  • почему именно вы;
  • основные ваши качества;
  • форма отправки запроса;
  • графические элементы (фото и видео);
  • кнопки заказа продукции/услуги;

Не забывайте, что страница дополняется постоянными элементами (см. выше).

Страница «О нас» — не менее важная страница, зачастую она расположена второй в меню после главной странице. В данном случае постарайтесь расписать более подробно о своей компании. Сколько лет на рынке, какие важные этапы были пройдены компанией. Сделайте акцент на преимущества. Здесь же необходимо добавить живые фотографии своих сотрудников, офиса, вплоть до парковки у здания. Все это вызывает доверие к вам. Иногда мы советуем размещать на данной странице свои сертификаты качества, если такие имеются. Всевозможные награды и победы в республиканских и международных состязаниях.

Страница-каталог с товарами — основная страница, если ваш сайт должен продавать или выставлять товар. Здесь можно разместить баннер со всей продукцией. Слева или справа разместить модуль с фильтрами и поиском товара по запросу. Ниже весь перечень товара или же сделать это по блокам/группам. На этой странице можно размещать баннеры с наиболее актуальными товарами.

Дополнительные страницы проекта

Не стоит забывать о вспомогательных страницах сайта. Очень часто такие страницы пропускаются в техническом задании.

Типовая текстовая страница по сути эта страница является шаблонной. На основе этой страницы вы будете в дальнейшем самостоятельно создавать новые. Здесь лучше расписать, какие блоки вы видите: заголовки, баннеры, текстовые блоки, таблицы, изображения, видео и различные виджеты.

Страница ошибок — именно эти страницы вы видите на других сайтах, когда что-то идет не так, когда страница не прогрузилась. Очень многие почему-то не считают их важными. Мы вас уверяем, что если подойти креативно, то результат будет однозначно. Вы можете подобрать красивый фон или изображение. Креативно извиниться за возникшую проблему на сайте.

Страница «карточка товара» — не менее важная страница. Именно это будет основополагающим, когда посетитель будет знакомиться с товаром и оформлять его покупку. Здесь также необходим креативный подход. Красивые изображения товара, дополнительная инструкция к использованию , видеоурок. Расписать несколько выгод от покупки товара.

Важные моменты, от которых увеличивается стоимость

Стоит заранее продумать о проекте в целом. Не забывайте указать язык сайта. Это очень важно!

Если языков будет несколько, а вы это не укажете в техническом задании веб-разработчики этого не сделают. Возникнет конфликтная ситуация и вы обнаружите, что стоимость сайта увеличивается. Это оправданное увеличение. Перевод сайта — это трудоемкий процесс и если в веб-студии нет своих переводчиков они будут привлекать их на стороне, тем самым увеличиваются затраты.

Версии сайта. Их может быть несколько. Если необходим сайт с версией для слабовидящих об этом стоит написать в техническом задании.

Техническое задание может соприкасаться с проектами, не связанными с разработкой сайта. Если у компании есть программа 1С: Бухглатерия, наверняка вы захотите выгрузку на сайт. А  это тоже увеличивает сроки и стоимость проекта.

Если изначально вы планировали сайт на Bitrix24 и не сказали об этом, вы однозначно получите сайт на другой CMS.

Мы настоятельно рекомендуем писать техническое задание с веб-разработчиками. Только они знают как реализовать проект.

Компания «Proykey» бесплатно помогает с техническим заданием. Любые пожелания мы учитываем и реализовываем.

Надеемся данный экскурс вам пригодится и вы сможете составить идеальное техническое задание!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Для скачивания необходимо заполнить форму

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.
    Мы несем ответственность за сохранность Ваших данных.
    Обязательные поля помечены. *

      Готовы начать?

      Ваш электронный адрес не будет опубликован.
      Мы несем ответственность за сохранность Ваших данных.
      Обязательные поля помечены. *

        Готовы начать?

        Ваш электронный адрес не будет опубликован.
        Мы несем ответственность за сохранность Ваших данных.
        Обязательные поля помечены. *